Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Савватеево Нерчинского района ПРИНЯТ на педагогическом совете Протокол № 1 от 31 . 08 .2019 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ООШ с. Савватеево ______________/Емельянова И.В./ « 31 » августа 2019 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1-4 классы на 2019 - 2020 учебный год с. Савватеево 2019 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану начальных классов на 2019-2020 учебный год Учебный план средней общеобразовательной школы с. Савватеево для I уровня образования (начальные классы) разработан в соответствии со следующими документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. № 19993); - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования); - Приказ Министерства образования РФ 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (о введении третьего часа физической культуры); - Приказ Министерства образования РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (О внесении изменений ФГОС Начального образования в п.16,17,19); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; - Рекомендации «По организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001); - Рекомендации «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000); - О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999); - Устав МБОУ ООШ с. Савватеево. Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Учебный план школы ориентирован на выполнение основной цели, стоящей перед школой: формирование духовно-нравственной, интеллектуально развитой, образованной, физически здоровой, творческой личности выпускника-гражданина, патриота своей Родины, способного адаптироваться в окружающем социуме в условиях рыночной экономики. Для этого необходимо выполнение следующих задач: 1) глубокое полноценное освоение каждым учеником базовых знаний по основным учебным компонентам образовательных областей; 2) повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей у детей; 3) создание комфортной системы обучения для каждого ученика в зависимости от уровня развития, склонностей и способностей; 4) содействие формированию и развитию творческой личности школьника с высокими духовнонравственными качествами. Учебный план предусматривает: - 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. В соответствии с Годовым календарным графиком школы устанавливается продолжительность учебного года для учащихся 1 класса –33 учебные недели, для учащихся 2- 4 классов –34 учебные недели. В соответствии с Годовым календарным графиком школы: - учебный год начинается 01.09.2019 года - учебный год заканчивается 30.05. 2020 года. 1 четверть – 8 недель ( с 01. 09. 2019 г. по 26. 10. 2019 г.); 2 четверть – 8 недель ( с 04. 11. 2019 г. по 28. 12. 2019 г.); 3 четверть – 10 недель ( с 13. 01. 2020 г. по 21. 03. 2020 г.); 4 четверть – 8 недель ( с 30. 04. 2020 г. по 30. 05. 2020 г.). В школе введен 5-тидневный режим обучения для учащихся 1 класса и 6-тидневный режим обучения для учащихся 2-4 классов в соответствии с Уставом школы, режимом, утвержденным решением педагогического совета, нормами СанПиНа. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 1 класса – не более 4 уроков, для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований: - учебные занятия по 5-дневной неделе и только в первую смену; - используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут; -в ноябре - декабре – по 4 урока (один раз в неделю пятый) по 35 минут; -в январе - мае - по 4 урока по 45 минут; - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (с 17.02.2020 г. по 22.02.2020 г.) при традиционном режиме обучения. Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется: - в сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование двигательной активности обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков - игры и экскурсии по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения). Главная цель учебного плана состоит в обеспечении полноценного всестороннего развития и воспитания детей на занятиях и в повседневной жизни, своевременного усвоения детьми всех программных требований, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Условием реализации данного учебного плана выступает соблюдение принципов преемственности в содержании учебного материала, последовательности в сроках и темпах обучения. Обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту соответствует единству образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками начальной школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования. Обязательная часть реализуется полностью и включает следующие образовательные области: «Русский язык и литература» (русский язык, литература», «Родной (русский язык и родная литература» (родной (русский) язык и родная литература), «Иностранные языки» (английский язык), «Математика и информатика» (математика), «Обществознание и естествознание» (окружающий мир), «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), «Искусство» (музыка, изобразительное искусство), «Технология» (технология), «Физическая культура» (физическая культура). Учебный предмет «Окружающий мир» по 2 часа в неделю в 1 - 4 классах является интегрированным. Его содержание включает: человек, природа, общество, история. Часть, формируемая участниками образовательного процесса: 1. Учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов: Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой принадлежит изучению родного языка. Программа по литературному чтению для младших школьников ориентирована на формирование и развитие у детей речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Т.к. на изучение русского языка отводится в 1 классе 3 часа в неделю, во 2, 3, 4 классах - 4 часа в неделю, а на изучение литературного в 1 классе - 2 часа в неделю, во 2 - 4 классах по 3 часа в неделю, для этих целей выделено дополнительно на изучение: русского языка в 1 классе 2 часа в неделю, во 2, 3, 4 классах 1 час в неделю; литературного чтения в 1 классе 2 часа в неделю, во 2, 3 классах по 1 часу в неделю; В целях развития логики и абстрактного мышления учащихся за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, введён предмет информатики по 1 часу в неделю во 2 – 4 классах. 2.Учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные: Данный компонент учебного плана обеспечен следующими учебными предметами и факультативными курсами: 1. Забайкаловедение - по 1 часу в 3 - 4 классах. 2. Факультативы - 2 класс – 1 час. 2 класс факультатив «Занимательная математика». Учебные курсы и факультативные занятия вариативной части преподаются по программам, разработанным учителями школы на основе рекомендаций авторов государственных программ. Промежуточная аттестация обучающихся В соответствии со ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального закона, освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация в 1 классе не проводится в связи с тем, что обучение в 1 классе осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся. Промежуточная аттестация во 2 - 4 классах проводится в форме оценивания знаний обучающихся на основе текущей успеваемости, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией с выведением итоговой средней оценки по всем предметам учебного плана: - по окончании I четверти с 21.10.2019 г. по 26.10.2019 г.; - по окончании II четверти с 18.12.2019 г. по 28.12.2019 г.; - по окончании III четверти с 12.03.2020 г. по 21.03.2020 г; - по окончании IV четверти с 13.05.2020 г. по 19.05.2020 г. - по окончании учебного года c 20.05.2020 г. по 26.05.2020 г. Промежуточная аттестация обучающихся проводится без прекращения образовательного процесса. Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 - 4 классов: диктант, контрольная работа, ВПР (Всероссийская проверочная работа), тестирование, зачет. Во 2 - 4 классах в соответствии с требованиями ФГОС в промежуточную аттестацию включены: - метапредметная диагностическая работа, которая составляется из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий; -диагностика результатов личностного развития, которая может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому в целях соблюдения правил личностной безопасности, конфиденциальности, проводится только в виде неперсонифицированных работ. Используемые УМК Обучение учащихся 1 - 4 классов организуется с использованием учебнометодического комплекса «Школа России». Учебно–методический комплекс «Школа России» ориентирован на личностно – развивающее образование младших школьников. Приоритетным является духовно – нравственное развитие ребенка. На его поддержку направлены содержание учебных предметов и деятельность, связанная с освоением этого содержания. Для достижения целей развития личности обучение строится на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой воспитания и социализации; Программой по духовно-нравственному развитию воспитанию обучающихся. Внеурочная деятельность учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей. Цель организации внеурочной деятельности: обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовнонравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Основными задачами организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов в 2019-2020 учебном году являются: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом. Организация занятий внеурочной деятельности предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьников. Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Направления и содержание внеурочной деятельности 1-4 классы № п/п Направления внеурочной деятельности 1. Спортивнооздоровительное 2. Общекультурное 3 Духовнонравственное 4 Социальное Формы организации Секции «Спортивные игры» ОФП «Танцевальный» «Домисолька» «Юный натуралист» «Краеведческий» «Умелые ручки» ЮИД Декоративно-прикладное искусство Количество часов в неделю 1 2 2 2 3 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 Введение данного УП имело целью удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей, повышение качества знаний, создание для каждого учащегося условий для самоопределения и развития. Разумное использование часов для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов и часов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные способствуют решению следующих задач: 1. Стимулировать и развивать интерес к учению. 2. Стимулировать и развивать интерес к истории родного края. Настоящий УП имеет необходимое кадровое обеспечение. Методическое и материальнотехническое обеспечение требуют постоянного совершенствования. УЧЕБНЫЙ ПЛАН начальной школы на 2019-2020 учебный год Предметные области Учебные предметы 1. Обязательная часть Русский язык и Русский язык литературное чтение Литературное чтение Родной (русский) язык и литературное чтение на родном (русском) языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Классы 1 3 2 2 3 Количество часов 4 4 3 0,5 3 0,5 0,5 2 4 0,5 2 4 2 2 4 0,5 2 4 Окружающий мир 2 2 ОРКСЭ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 3 1 3 1 3 17 22 22 23 4 4 4 3 4 3 3 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 26 26 26 26 26 26 Информатика 2.2 Учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные Забайкаловедение Факультативы Аудиторная учебная нагрузка Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 4 3 0,5 Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке Английский язык Математика Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура Физическая культура Итого при 5-дневной неделе Итого при 6-дневной неделе 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса 2.1 Учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов Русский язык Литературное чтение 4 21 21 Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Савватеевоо Нерчинского района ПРИНЯТ на педагогическом совете Протокол № 1 от 31 . 08 .2019 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ООШ с. Савватеево ______________/Емельянова И.В./ « 31 » августа 2019 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 5-9 классов на 2019 - 2020 учебный год с. Савватеево 2019 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану 5 - 9 классов на 2019-2020 учебный год Учебный план средней общеобразовательной школы с. Савватеево для II уровня образования (5 - 9 классы) разработан в соответствии со следующими документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. № 19993); - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) для V-VII классов общеобразовательных организаций. - Приказ Министерства образования РФ 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (о введении третьего часа физической культуры); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; - Письмом Минобразования России от 13 ноября 2003 г. N 14-51-277/13 "Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования" на основе обобщения опыта введения профильного обучения и предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях. - Письмом Минобразования России от 04.03.2010 N 03-413 "О методических рекомендациях по реализации элективных курсов"; - Устав МБОУ ООШ с. Савватеево. Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Учебный план школы ориентирован на выполнение основной цели, стоящей перед школой: формирование духовно-нравственной, интеллектуально развитой, образованной, физически здоровой, творческой личности выпускника-гражданина, патриота своей Родины, способного адаптироваться в окружающем социуме в условиях рыночной экономики. Для этого необходимо выполнение следующих задач: 1) глубокое полноценное освоение каждым учеником базовых знаний по основным учебным компонентам образовательных областей; 2) повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей у детей; 3) создание комфортной системы обучения для каждого ученика в зависимости от уровня развития, склонностей и способностей; 4) содействие формированию и развитию творческой личности школьника с высокими духовнонравственными качествами. Учебный план предусматривает: - 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 – 9 классов; В соответствии с Годовым календарным графиком школы устанавливается продолжительность учебного года для учащихся: 5 - 9 классов – 35 учебных недель; 1 четверть – 8 недель (с 01. 09. 2019 г. по 26. 10. 2019 г.); 2 четверть – 8 недель (с 04. 11. 2019 г. по 28. 12. 2019 г.); 3 четверть – 10 недель (с 13. 01. 2020 г. по 21 03. 2020 г.); 4 четверть – 8 недель (с 30. 03. 2020 г. по 06. 06. 2020 г.). Продолжительность урока - 45 минут. В школе введен 6-тидневный режим обучения для учащихся 5 - 9 классов в соответствии с Уставом школы, режимом, утвержденным решением педагогического совета, нормами СанПиНа. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 5 - 9 классов – не более 6 уроков. Главная цель учебного плана состоит в обеспечении полноценного всестороннего развития и воспитания детей на занятиях и в повседневной жизни, своевременного усвоения детьми всех программных требований, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Условием реализации данного учебного плана выступает соблюдение принципов преемственности в содержании учебного материала, последовательности в сроках и темпах обучения. Обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту соответствует единству образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками начальной школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования. Обязательная часть реализуется полностью и включает следующие образовательные области: «Русский язык и литература», «Родной (русский) язык и родная литература», «Иностранные языки», «Математика и информатика», «Обществвенно-научные предметы», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности». 1. Образовательная область «Русский язык и литература» включает в себя предметы: русский язык и литература. На изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю в 5 классе, 6 часов в неделю в 6 классе, 4 часа в неделю в 7 классе, по 3 часа – в 8,9 классах На изучение предмета «Литература» отводится по 3 часа в неделю в 5, 6, 9 классах и по 2 часа в неделю в 7, 8 классах. 2. Образовательная область «Иностранные языки» включает предметы английский язык и немецкий язык. На изучение предмета «Иностранный (английский) язык отводится по 3 часа в неделю в 5 - 9 классах. На изучение предмета «Иностранный (немецкий) язык отводится 1 час в неделю в 9 классе. Содержание данной области направлено на развитие общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности и навыков скорописи, пропедевтическое изучение иностранного языка. 3. Образовательная область «Математика и информатика» включает в себя предметы: математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ. На изучение данных предметов отводится: «Математика» - по 5 часов в неделю в 5 - 6 классах; «Алгебра» - 3 часа в неделю в 7- 9 классах; «Геометрия» - 2 часа в неделю в 7 - 9 классах; «Информатика и ИКТ - 1 час в неделю в 7 - 9 классах. 4. Образовательная область «Общественно-научные предметы» обеспечена учебными предметами: «Всеобщая история. История Россия», на изучение которого отведено по 2 часа в неделю в 5 - 8 классах, в 9 классе - 3 часа, «Обществознание» - по 1 часу в неделю в 6 - 9 классах и «География» - по 1 часу в неделю в 5 - 6 классах и 2 часа в неделю в 7 - 9 классах. 5. Образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обеспечена учебным предметом Духовно-нравственная культура народов России, на изучение которого отведено 0,5 часа в 5 классе, всего 17 часов в год во втором полугодии. Данный учебный предмет является логическим продолжение учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), который изучался в начальных классах. 6. Образовательная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными предметами: «Биология», на изучение которого отводится по 1 часу в неделю в 5 - 7 классах, «Физика» на изучение которого отводится по 2 часа в 7, 8 классах, 3 часа – в 9 классе. 7. Образовательная область «Искусство», представлена следующими предметами: «Изобразительное искусство» - по 1 часу в неделю в 5 - 8 классах и «Музыка» - по 1 часу в неделю в 5 - 8 классах. 8. На изучение предмета «Технология» отводится по 2 часа в неделю в 5 - 7 классах, 1 час – в 8 классе. 9. Образовательная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» представлены учебными предметами «Физическая культура» - по 3 часа в неделю в 5 - 9 классах, «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час в 8, 9 классах. Структура обязательных учебных предметов отвечает требованию обеспечения школьников полноценным качественным образованием. Часть, формируемая участниками образовательного процесса 1. Учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов: Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед школой принадлежит изучению родного языка. Программа по литературе ориентирована на формирование и развитие у детей речевых навыков. Т.к. на изучение русского языка в 5 классе отводится 5 часов в неделю, для этих целей за счет школьного компонента выделено дополнительно на изучение данного предмета - 1 час в неделю. Кроме этого, данный компонент учебного плана обеспечен следующими учебными предметами и факультативными курсами: 1. Информатика и ИКТ - по 1 часу в неделю в 5 - 6 классах. 2. Биология - 1 час в неделю в 7 классе. 3. ОБЖ - по 1 часу в неделю в 5 - 7 классах. 4. Обществознание - 1 час в неделю в 5 классе. 5. Проектная деятельность – 0,5 часа в 5 классе, 1 час в неделю в 6 – 7 классах. 6. Черчение – по 1 часу в неделю в 7, 8 классах. 7. Факультатив – 1 час в неделю в 8 классе 8. Факультатив – 1 час в неделю в 9 классе. Учебные курсы вариативной части преподаются по программам, разработанным учителями школы на основе рекомендаций авторов государственных программ. Промежуточная аттестация обучающихся В соответствии со ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального закона, освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация в 5 - 9 классах проводится в форме оценивания знаний обучающихся на основе текущей успеваемости, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией с выведением итоговой средней оценки по всем предметам учебного плана: - по окончании I четверти с 21.10.2019 г. по 26.10.2019 г.; - по окончании II четверти с 18.12.2019 г. по 28.12.2019 г.; - по окончании III четверти с 12.03.2020 г. по 21.03.2020 г.; - по окончании IV четверти с 13.05.2020 г. по 19.05.2020 г.; - по окончании учебного года c 20.05.2020 г. по 26.05.2020 г Промежуточная аттестация обучающихся проводится без прекращения образовательного процесса. Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся 5 - 9 классов: диктант с комплексным заданием, контрольная работа, ВПР (Всероссийская проверочная работа), тестирование, зачет. В 5 - 9 классах в соответствии с требованиями ФГОС в промежуточную аттестацию включены: - метапредметная диагностическая работа, которая составляется из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий; -диагностика результатов личностного развития, которая может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому в целях соблюдения правил личностной безопасности, конфиденциальности, проводится только в виде неперсонифицированных работ. Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой воспитания и социализации; Программой по духовно-нравственному развитию воспитанию обучающихся. Внеурочная деятельность учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное и т. д.). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей. Цель организации внеурочной деятельности: обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовнонравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Основными задачами организации внеурочной деятельности обучающихся 5 - 9 классов в 2019-2020 учебном году являются: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом. Организация занятий внеурочной деятельности предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьников. Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Направления и содержание внеурочной деятельности 5-9 классы. № п/п Направления внеурочной деятельности 1. Спортивнооздоровительное 2. Общекультурное 3 Духовнонравственное Социальное 4 Формы организации Секции «Спортивные игры» ОФП «Домисолька» «Танцевальный» «Юный натуралист» «Краеведческий «Умелые ручки» ЮИД Декоративно- прикладное искусство Количество часов в неделю 5 2 6 2 7 2 8 2 9 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 При организации внеурочной деятельности предусматривается сетевое взаимодействие школы и общественными организациями села - сельский Дом культуры, сельская библиотека. Введение данного УП имело целью удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей, повышение качества знаний, создание для каждого учащегося условий для самоопределения и развития. Разумное использование часов для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов и часов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные способствуют решению следующих задач: 1. Стимулировать и развивать интерес к учению. 2. Стимулировать и развивать интерес к истории родного края. Настоящий УП имеет необходимое кадровое обеспечение. Методическое и материальнотехническое обеспечение требуют постоянного совершенствования. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной школы на 2019-2020 учебный год Предметные области Классы Учебные предметы 1. Обязательная часть Русский язык и Русский язык литературное чтение Литература Родной (русский) язык и Родной (русский) язык родная литература Родная литература Иностранные языки Английский язык Немецкий язык Математика и Математика информатика Алгебра Геометрия Информатика Общественно-научные Всеобщая история. предметы История России. Обществознание География Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной культуры народов России народов России Естественно-научные Физика предметы Биология Химия Искусство Музыка Изобразител. искусство Технология Технология Физическая культура и Физическая культура основы безопасности ОБЖ жизнедеятельности Итого при 6-дневной неделе 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса Русский язык Информатика Биология ОБЖ Проектная деятельность География Забайкалья Черчение Обществознание Факультативы Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 5 5 3 0,5 6 7 8 Количество часов 6 4 3 3 2 2 0,5 0,5 0,5 0,5 3 0,5 3 5 5 9 3 3 1 0,5 3 0,5 3 1 3 1 2 3 2 1 2 3 2 1 2 3 2 1 3 1 1 1 2 1 2 1 2 1 1 2 1 3 2 2 1 1 2 3 1 1 2 3 1 1 2 3 2 2 2 1 1 1 3 1 28,5 3,5 30 3 31 4 33 3 35 1 1 1 1 1 1 2 1 0,5 3 1 1 1 1 0,5 1 1 1 1 32 33 35 1 1 36 36