УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2019-2020

Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Савватеево
Нерчинского района

ПРИНЯТ
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 31 . 08 .2019 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ с. Савватеево
______________/Емельянова И.В./
« 31 » августа
2019 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1-4 классы
на 2019 - 2020 учебный год

с. Савватеево
2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану начальных классов
на 2019-2020 учебный год
Учебный план средней общеобразовательной школы с. Савватеево для I уровня
образования (начальные классы) разработан в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте
России 03.03.2011 г., рег. № 19993);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Приказ Министерства образования РФ 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (о введении третьего часа
физической культуры);
- Приказ Министерства образования РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (О
внесении изменений ФГОС Начального образования в п.16,17,19);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Рекомендации «По организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»
(Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
- Рекомендации «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
(Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13
от 20.02.1999);
- Устав МБОУ ООШ с. Савватеево.
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения
гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Учебный план школы ориентирован на выполнение основной цели, стоящей перед
школой: формирование духовно-нравственной, интеллектуально развитой, образованной,
физически здоровой, творческой личности выпускника-гражданина, патриота своей Родины,
способного адаптироваться в окружающем социуме в условиях рыночной экономики. Для этого
необходимо выполнение следующих задач:
1) глубокое полноценное освоение каждым учеником базовых знаний по основным учебным
компонентам образовательных областей;
2) повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие
общих и специальных способностей у детей;
3) создание комфортной системы обучения для каждого ученика в зависимости от уровня
развития, склонностей и способностей;
4) содействие формированию и развитию творческой личности школьника с высокими духовнонравственными качествами.
Учебный план предусматривает:
- 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего
образования для 1-4 классов.
В соответствии с Годовым календарным графиком школы устанавливается
продолжительность учебного года для учащихся 1 класса –33 учебные недели, для учащихся 2-

4 классов –34 учебные недели.
В соответствии с Годовым календарным графиком школы:
- учебный год начинается 01.09.2019 года
- учебный год заканчивается 30.05. 2020 года.
1 четверть – 8 недель ( с 01. 09. 2019 г. по 26. 10. 2019 г.);
2 четверть – 8 недель ( с 04. 11. 2019 г. по 28. 12. 2019 г.);
3 четверть – 10 недель ( с 13. 01. 2020 г. по 21. 03. 2020 г.);
4 четверть – 8 недель ( с 30. 04. 2020 г. по 30. 05. 2020 г.).
В школе введен 5-тидневный режим обучения для учащихся 1 класса и 6-тидневный
режим обучения для учащихся 2-4 классов в соответствии с Уставом школы, режимом,
утвержденным решением педагогического совета, нормами СанПиНа.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной нагрузки в течение дня
составляет для обучающихся 1 класса – не более 4 уроков, для обучающихся 2-4 классов – не
более 5 уроков.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований:
- учебные занятия по 5-дневной неделе и только в первую смену;
- используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35
минут;
-в ноябре - декабре – по 4 урока (один раз в неделю пятый) по 35 минут;
-в январе - мае - по 4 урока по 45 минут;
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (с 17.02.2020 г. по
22.02.2020 г.) при традиционном режиме обучения.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется:
- в сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков)
проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации,
уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование
двигательной активности обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в
соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической
культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по
окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных
занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков - игры и экскурсии по
математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).
Главная цель учебного плана состоит в обеспечении полноценного всестороннего
развития и воспитания детей на занятиях и в повседневной жизни, своевременного усвоения
детьми всех программных требований, в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями учащихся.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Условием реализации данного учебного плана выступает соблюдение принципов
преемственности в содержании учебного материала, последовательности в сроках и темпах
обучения. Обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту
соответствует единству образовательного пространства РФ и гарантирует овладение
выпускниками начальной школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков,
обеспечивающими возможности продолжения образования.
Обязательная часть реализуется полностью и включает следующие образовательные
области: «Русский язык и литература» (русский язык, литература», «Родной (русский язык и
родная литература» (родной (русский) язык и родная литература), «Иностранные языки»
(английский язык), «Математика и информатика» (математика), «Обществознание и
естествознание» (окружающий мир), «Основы религиозных культур и светской этики»
(ОРКСЭ), «Искусство» (музыка, изобразительное искусство), «Технология» (технология),

«Физическая культура» (физическая культура). Учебный предмет «Окружающий мир» по 2
часа в неделю в 1 - 4 классах является интегрированным. Его содержание включает: человек,
природа, общество, история.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса:
1. Учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов:
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой принадлежит
изучению родного языка. Программа по литературному чтению для младших школьников
ориентирована на формирование и развитие у детей речевых навыков, главным из которых
является навык чтения. Т.к. на изучение русского языка отводится в 1 классе 3 часа в
неделю, во 2, 3, 4 классах - 4 часа в неделю, а на изучение литературного в 1 классе - 2 часа в
неделю, во 2 - 4 классах по 3 часа в неделю, для этих целей выделено дополнительно на
изучение:
русского языка в 1 классе 2 часа в неделю, во 2, 3, 4 классах 1 час в неделю;
литературного чтения в 1 классе 2 часа в неделю, во 2, 3 классах по 1 часу в неделю;
В целях развития логики и абстрактного мышления учащихся за счёт части учебного плана,
формируемой участниками образовательного процесса, введён предмет информатики по 1 часу
в неделю во 2 – 4 классах.
2.Учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные:
Данный компонент учебного плана обеспечен следующими учебными предметами и
факультативными курсами:
1. Забайкаловедение - по 1 часу в 3 - 4 классах.
2. Факультативы - 2 класс – 1 час.
2 класс факультатив «Занимательная математика».
Учебные курсы и факультативные занятия вариативной части преподаются по программам,
разработанным учителями школы на основе рекомендаций авторов государственных программ.
Промежуточная аттестация обучающихся
В соответствии со ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального
закона, освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация в 1 классе не проводится в связи с тем, что обучение в 1
классе осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся.
Промежуточная аттестация во 2 - 4 классах проводится в форме оценивания знаний
обучающихся на основе текущей успеваемости, тематического контроля, проводимого как
учителями, так и администрацией с выведением итоговой средней оценки по всем предметам
учебного плана:
- по окончании I четверти с 21.10.2019 г. по 26.10.2019 г.;
- по окончании II четверти с 18.12.2019 г. по 28.12.2019 г.;
- по окончании III четверти с 12.03.2020 г. по 21.03.2020 г;
- по окончании IV четверти с 13.05.2020 г. по 19.05.2020 г.
- по окончании учебного года c 20.05.2020 г. по 26.05.2020 г.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится без прекращения
образовательного процесса.
Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 - 4 классов: диктант,
контрольная работа, ВПР (Всероссийская проверочная работа), тестирование, зачет.
Во 2 - 4 классах в соответствии с требованиями ФГОС в промежуточную аттестацию
включены:
- метапредметная диагностическая работа, которая составляется из компетентностных заданий,
требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных
действий;
-диагностика результатов личностного развития, которая может проводиться в разных формах
(диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.).

Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки
поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных
целей. Это сугубо личная сфера, поэтому в целях соблюдения правил личностной безопасности,
конфиденциальности, проводится только в виде неперсонифицированных работ.
Используемые УМК
Обучение учащихся 1 - 4 классов организуется с использованием учебнометодического комплекса «Школа России». Учебно–методический комплекс «Школа России»
ориентирован на личностно – развивающее образование младших школьников. Приоритетным
является духовно – нравственное развитие ребенка. На его поддержку направлены содержание
учебных предметов и деятельность, связанная с освоением этого содержания. Для достижения
целей развития личности обучение строится на основе постоянного пробуждения и поддержки
творческого начала в ребенке.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой
воспитания и социализации; Программой по духовно-нравственному развитию воспитанию
обучающихся. Внеурочная деятельность учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО
организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного
процесса в школе, содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся
и их родителей.
Цель организации внеурочной деятельности:
 обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для
становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовнонравственного,
гражданского,
социального,
интеллектуального
развития,
самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих
способностей, сохранения и укрепления здоровья.
Основными задачами организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов в
2019-2020 учебном году являются:
 выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным
видам деятельности;
 оказание помощи в поисках «себя»;
 создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной
деятельности;
 формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
 развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
 создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта общения, взаимодействия, сотрудничества;
 расширение рамок общения с социумом.
Организация занятий внеурочной деятельности предоставляет учащимся возможность
выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьников.
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. Время, отведенное на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся.

Направления и содержание внеурочной деятельности 1-4 классы
№
п/п

Направления
внеурочной
деятельности

1.

Спортивнооздоровительное

2.

Общекультурное

3

Духовнонравственное

4

Социальное

Формы организации

Секции
«Спортивные игры»
ОФП
«Танцевальный»
«Домисолька»
«Юный натуралист»
«Краеведческий»
«Умелые ручки»
ЮИД
Декоративно-прикладное искусство

Количество часов
в неделю
1
2

2
2

3
2

4
2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

Введение данного УП имело целью удовлетворение образовательных запросов учащихся и их
родителей, повышение качества знаний, создание для каждого учащегося условий для
самоопределения и развития.
Разумное использование часов для углубленного изучения отдельных обязательных
учебных предметов и часов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные способствуют решению следующих задач:
1. Стимулировать и развивать интерес к учению.
2. Стимулировать и развивать интерес к истории родного края.
Настоящий УП имеет необходимое кадровое обеспечение. Методическое и материальнотехническое обеспечение требуют постоянного совершенствования.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начальной школы
на 2019-2020 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

1. Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное чтение
Литературное чтение
Родной (русский) язык и
литературное чтение на
родном (русском) языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

Классы
1
3
2

2
3
Количество часов
4
4
3
0,5

3
0,5

0,5
2
4

0,5
2
4

2

2

4

0,5
2
4

Окружающий мир

2

2

ОРКСЭ

1
1
1

1
1

1
1

1
1

1
3

1
3

1
3

1
3

17

22

22

23

4
4

4
3

4
3

3
2

2
2

1
1

1
1

1

1
1

1
1

1
2

1

1

1
26

26

26

26

26

26

Информатика
2.2 Учебные занятия, обеспечивающие различные
интересы обучающихся, в том числе этнокультурные
Забайкаловедение
Факультативы
Аудиторная учебная нагрузка
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 6-дневной учебной неделе

4

3
0,5

Родной (русский) язык
Литературное чтение на
родном (русском) языке
Английский язык
Математика

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура
Физическая культура
Итого при 5-дневной неделе
Итого при 6-дневной неделе
2. Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
2.1 Учебные занятия для углубленного изучения
отдельных обязательных учебных предметов
Русский язык
Литературное чтение

4

21
21

Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Савватеевоо
Нерчинского района

ПРИНЯТ
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 31 . 08 .2019 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ с. Савватеево
______________/Емельянова И.В./
« 31 » августа
2019 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
5-9 классов
на 2019 - 2020 учебный год

с. Савватеево
2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану 5 - 9 классов
на 2019-2020 учебный год
Учебный план средней общеобразовательной школы с. Савватеево для II уровня
образования (5 - 9 классы) разработан в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте
России 03.03.2011 г., рег. № 19993);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) для V-VII классов
общеобразовательных организаций.
- Приказ Министерства образования РФ 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (о введении третьего часа
физической культуры);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Письмом Минобразования России от 13 ноября 2003 г. N 14-51-277/13 "Об элективных курсах
в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования" на основе
обобщения опыта введения профильного обучения и предпрофильной подготовки в
общеобразовательных учреждениях.
- Письмом Минобразования России от 04.03.2010 N 03-413 "О методических рекомендациях по
реализации элективных курсов";
- Устав МБОУ ООШ с. Савватеево.
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения
гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Учебный план школы ориентирован на выполнение основной цели, стоящей перед
школой: формирование духовно-нравственной, интеллектуально развитой, образованной,
физически здоровой, творческой личности выпускника-гражданина, патриота своей Родины,
способного адаптироваться в окружающем социуме в условиях рыночной экономики. Для этого
необходимо выполнение следующих задач:
1) глубокое полноценное освоение каждым учеником базовых знаний по основным учебным
компонентам образовательных областей;
2) повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие
общих и специальных способностей у детей;
3) создание комфортной системы обучения для каждого ученика в зависимости от уровня
развития, склонностей и способностей;
4) содействие формированию и развитию творческой личности школьника с высокими духовнонравственными качествами.
Учебный план предусматривает:
- 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего
образования для 5 – 9 классов;
В соответствии с Годовым календарным графиком школы устанавливается
продолжительность учебного года для учащихся:
5 - 9 классов – 35 учебных недель;

1 четверть – 8 недель (с 01. 09. 2019 г. по 26. 10. 2019 г.);
2 четверть – 8 недель (с 04. 11. 2019 г. по 28. 12. 2019 г.);
3 четверть – 10 недель (с 13. 01. 2020 г. по 21 03. 2020 г.);
4 четверть – 8 недель (с 30. 03. 2020 г. по 06. 06. 2020 г.).
Продолжительность урока - 45 минут.
В школе введен 6-тидневный режим обучения для учащихся 5 - 9 классов в
соответствии с Уставом школы, режимом, утвержденным решением педагогического совета,
нормами СанПиНа.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной нагрузки в течение дня
составляет для обучающихся 5 - 9 классов – не более 6 уроков.
Главная цель учебного плана состоит в обеспечении полноценного всестороннего
развития и воспитания детей на занятиях и в повседневной жизни, своевременного усвоения
детьми всех программных требований, в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями учащихся.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Условием реализации данного учебного плана выступает соблюдение принципов
преемственности в содержании учебного материала, последовательности в сроках и темпах
обучения. Обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту
соответствует единству образовательного пространства РФ и гарантирует овладение
выпускниками начальной школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков,
обеспечивающими возможности продолжения образования.
Обязательная часть реализуется полностью и включает следующие образовательные
области: «Русский язык и литература», «Родной (русский) язык и родная литература»,
«Иностранные языки», «Математика и информатика», «Обществвенно-научные предметы»,
«Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Естественно-научные предметы»,
«Искусство»,
«Технология»,
«Физическая
культура
и
Основы
безопасности
жизнедеятельности».
1. Образовательная область «Русский язык и литература» включает в себя предметы: русский
язык и литература.
На изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю в 5 классе, 6 часов в неделю
в 6 классе, 4 часа в неделю в 7 классе, по 3 часа – в 8,9 классах
На изучение предмета «Литература» отводится по 3 часа в неделю в 5, 6, 9 классах и по 2 часа
в неделю в 7, 8 классах.
2. Образовательная область «Иностранные языки» включает предметы английский язык и
немецкий язык.
На изучение предмета «Иностранный (английский) язык отводится по 3 часа в неделю в 5 - 9
классах. На изучение предмета «Иностранный (немецкий) язык отводится 1 час в неделю в 9
классе. Содержание данной области направлено на развитие общеязыковой, коммуникативной
компетентности, русскоязычной грамотности и навыков скорописи, пропедевтическое изучение
иностранного языка.
3. Образовательная область «Математика и информатика» включает в себя предметы:
математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ. На изучение данных предметов
отводится:
«Математика» - по 5 часов в неделю в 5 - 6 классах;
«Алгебра» - 3 часа в неделю в 7- 9 классах;
«Геометрия» - 2 часа в неделю в 7 - 9 классах;
«Информатика и ИКТ - 1 час в неделю в 7 - 9 классах.
4. Образовательная область «Общественно-научные предметы» обеспечена учебными
предметами: «Всеобщая история. История Россия», на изучение которого отведено по 2 часа в
неделю в 5 - 8 классах, в 9 классе - 3 часа, «Обществознание» - по 1 часу в неделю в 6 - 9
классах и «География» - по 1 часу в неделю в 5 - 6 классах и 2 часа в неделю в 7 - 9 классах.
5. Образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

обеспечена учебным предметом Духовно-нравственная культура народов России, на изучение
которого отведено 0,5 часа в 5 классе, всего 17 часов в год во втором полугодии. Данный
учебный предмет является логическим продолжение учебного предмета Основы религиозных
культур и светской этики (ОРКСЭ), который изучался в начальных классах.
6. Образовательная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными
предметами: «Биология», на изучение которого отводится по 1 часу в неделю в 5 - 7 классах,
«Физика» на изучение которого отводится по 2 часа в 7, 8 классах, 3 часа – в 9 классе.
7. Образовательная область «Искусство», представлена следующими предметами:
«Изобразительное искусство» - по 1 часу в неделю в 5 - 8 классах и «Музыка» - по 1 часу в
неделю в 5 - 8 классах.
8. На изучение предмета «Технология» отводится по 2 часа в неделю в 5 - 7 классах, 1 час – в 8
классе.
9. Образовательная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности»
представлены учебными предметами «Физическая культура» - по 3 часа в неделю в 5 - 9
классах, «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час в 8, 9 классах.
Структура обязательных учебных предметов отвечает требованию обеспечения
школьников полноценным качественным образованием.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
1. Учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов:
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед школой принадлежит изучению
родного языка. Программа по литературе ориентирована на формирование и
развитие у детей речевых навыков. Т.к. на изучение русского языка в 5 классе отводится 5
часов в неделю, для этих целей за счет школьного компонента выделено дополнительно на
изучение данного предмета - 1 час в неделю.
Кроме этого, данный компонент учебного плана обеспечен следующими учебными предметами
и факультативными курсами:
1. Информатика и ИКТ - по 1 часу в неделю в 5 - 6 классах.
2. Биология - 1 час в неделю в 7 классе.
3. ОБЖ - по 1 часу в неделю в 5 - 7 классах.
4. Обществознание - 1 час в неделю в 5 классе.
5. Проектная деятельность – 0,5 часа в 5 классе, 1 час в неделю в 6 – 7 классах.
6. Черчение – по 1 часу в неделю в 7, 8 классах.
7. Факультатив – 1 час в неделю в 8 классе
8. Факультатив – 1 час в неделю в 9 классе.
Учебные курсы вариативной части преподаются по программам, разработанным учителями
школы на основе рекомендаций авторов государственных программ.
Промежуточная аттестация обучающихся
В соответствии со ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального
закона, освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация в 5 - 9 классах проводится в форме оценивания знаний
обучающихся на основе текущей успеваемости, тематического контроля, проводимого как
учителями, так и администрацией с выведением итоговой средней оценки по всем предметам
учебного плана:
- по окончании I четверти с 21.10.2019 г. по 26.10.2019 г.;
- по окончании II четверти с 18.12.2019 г. по 28.12.2019 г.;
- по окончании III четверти с 12.03.2020 г. по 21.03.2020 г.;
- по окончании IV четверти с 13.05.2020 г. по 19.05.2020 г.;
- по окончании учебного года c 20.05.2020 г. по 26.05.2020 г
Промежуточная аттестация обучающихся проводится без прекращения образовательного
процесса.

Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся 5 - 9 классов: диктант с
комплексным заданием, контрольная работа, ВПР (Всероссийская проверочная работа),
тестирование, зачет.
В 5 - 9 классах в соответствии с требованиями ФГОС в промежуточную аттестацию включены:
- метапредметная диагностическая работа, которая составляется из компетентностных заданий,
требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных
действий;
-диагностика результатов личностного развития, которая может проводиться в разных формах
(диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.).
Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки
поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных
целей. Это сугубо личная сфера, поэтому в целях соблюдения правил личностной безопасности,
конфиденциальности, проводится только в виде неперсонифицированных работ.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Программой воспитания и социализации; Программой по духовно-нравственному развитию
воспитанию обучающихся. Внеурочная деятельность учащихся в соответствии с требованиями
ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовнонравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивнооздоровительное и т. д.). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой
частью образовательного процесса в школе, содержание данных занятий формируется с учётом
пожеланий обучающихся и их родителей.
Цель организации внеурочной деятельности:
 обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для
становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовнонравственного,
гражданского,
социального,
интеллектуального
развития,
самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих
способностей, сохранения и укрепления здоровья.
Основными задачами организации внеурочной деятельности обучающихся 5 - 9 классов в
2019-2020 учебном году являются:
 выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным
видам деятельности;
 оказание помощи в поисках «себя»;
 создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной
деятельности;
 формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
 развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
 создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта общения, взаимодействия, сотрудничества;
 расширение рамок общения с социумом.
Организация занятий внеурочной деятельности предоставляет учащимся возможность
выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьников.
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. Время, отведенное на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся.

Направления и содержание внеурочной деятельности 5-9 классы.
№
п/п

Направления
внеурочной
деятельности

1.

Спортивнооздоровительное

2.

Общекультурное

3

Духовнонравственное
Социальное

4

Формы организации

Секции
«Спортивные игры»
ОФП
«Домисолька»
«Танцевальный»
«Юный натуралист»
«Краеведческий
«Умелые ручки»
ЮИД
Декоративно- прикладное искусство

Количество часов в
неделю
5
2

6
2

7
2

8
2

9
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

При организации внеурочной деятельности предусматривается сетевое
взаимодействие школы и общественными организациями села - сельский Дом культуры,
сельская библиотека.
Введение данного УП имело целью удовлетворение образовательных запросов
учащихся и их родителей, повышение качества знаний, создание для каждого учащегося
условий для самоопределения и развития.
Разумное использование часов для углубленного изучения отдельных обязательных
учебных предметов и часов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные способствуют решению следующих задач:
1. Стимулировать и развивать интерес к учению.
2. Стимулировать и развивать интерес к истории родного края.
Настоящий УП имеет необходимое кадровое обеспечение. Методическое и материальнотехническое обеспечение требуют постоянного совершенствования.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной школы на 2019-2020 учебный год
Предметные области

Классы

Учебные предметы

1. Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное чтение
Литература
Родной (русский) язык и Родной (русский) язык
родная литература
Родная литература
Иностранные языки
Английский язык
Немецкий язык
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Общественно-научные
Всеобщая история.
предметы
История России.
Обществознание
География
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры
нравственной культуры
народов России
народов России
Естественно-научные
Физика
предметы
Биология
Химия
Искусство
Музыка
Изобразител. искусство
Технология
Технология
Физическая культура и
Физическая культура
основы безопасности
ОБЖ
жизнедеятельности
Итого при 6-дневной неделе
2. Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Русский язык
Информатика
Биология
ОБЖ
Проектная деятельность
География Забайкалья
Черчение
Обществознание
Факультативы
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 6-дневной учебной неделе

5
5
3
0,5

6
7
8
Количество часов
6
4
3
3
2
2
0,5
0,5
0,5

0,5
3

0,5
3

5

5

9
3
3
1

0,5
3

0,5
3

1
3
1

2

3
2
1
2

3
2
1
2

3
2
1
3

1
1

1
2

1
2

1
2

1

1

2
1

3
2
2

1
1
2
3

1
1
2
3

1
1
2
3

2
2
2
1
1
1
3
1

28,5
3,5

30
3

31
4

33
3

35
1

1
1

1
1
1

2

1
0,5

3
1

1
1

1

0,5

1

1
1

1

32

33

35

1

1

36

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».